Колит — причины, симптомы и лечение

Колит — это воспалительное явление, поражающее толстую кишку. Проблема возникает по причине раздражения кишечника, описываемое фаза недуга может острой или вялотекущей, не выраженной. При выявлении подозрительных признаков необходимо вовремя записаться на приём к проктологу для того, чтобы избежать осложнений. Обнаруженный на ранней стадии, колит успешно излечивается, а вот запущенное заболевание вызывает массу вопросов у пациента и является подлинной проблемой для медиков. Познавательная статья расскажет о том, как избавиться от этой болезни и как определить недуг.

Почему возникает болезнь?

Указанное заболевание до сих пор анализируется врачами многих стран, проводящими всевозможные исследования и участвуют в разработке новых лекарств, однако, истинное происхождение недуга является загадкой. Специалисты определили причины возникновения воспаления в организме:

• инфекционные поражения;
  • нездоровый образ жизни;
  • необоснованный приём медикаментов.

Пищевые отравления наносят удар по организму, а инфекции ухудшают состояние пациента, ведущего нездоровый образ жизни. Нарушенный режим питания, увлечение вредной и жирной едой, избыток алкоголя — всё это делает человека чрезвычайно уязвимым.

Часто отрицательные явления подкрепляются стрессами, снижением иммунитета, распространёнными хроническими недугами, в том числе гастритами и панкреатитами.

Длительный и необоснованный приём препаратов, который практикуют сторонники самолечения, оказывает разрушающее влияние на микрофлору кишечника, кроме того, антибиотики и слабительные средства нарушают баланс полезных веществ и ударяют по органам пищеварения человека.

Изредка врачи наблюдают врождённый колит. Некоторые люди пытаются лечить хронические запоры клизмами и суппозиториями в больших количествах, поэтому развивается воспаление слизистой оболочки кишечника, что также провоцирует появление колита.

Симптомы и важная информация о болезни

Признаки колита часто остаются незамеченными, что провоцирует нарушение пищеварения. Хроническая форма заболевания предполагает появление следующих симптомов:

• боль в животе;
  • мнимые позывы к дефекации;
  • вздутие, газы.

Малозаметный колит пациенты сравнивают с ноющей и давящей болью, которая возникает в нижней части брюшины. Редко она характеризуется колющими ощущениями, усиливаются неприятные чувства после клизмы, обильной трапезы или механического воздействия.

Облегчение приходит лишь после освобождения от газов или опорожнения кишечника. Иногда боль ощущается после тёплых ванн, употребления вина, ликёра или другого спиртного напитка.

Воспаление всегда означает проблемы опорожнения — запоры, поносы, а также наблюдается чередование этих явлений. Признаки колита кишечника подразумевают сочетание кровяных сгустков и слизи в каловых массах, поэтому при выявлении такого симптома необходимо сразу же записаться на приём к врачу.

Мнимые позывы к дефекации могут стать настоящей проблемой для любого человека, они беспокоят его в течение суток и приносят немало страданий. У многих людей колит остаётся незамеченным, нередко обострение недуга заставляет их задуматься о вероятной проблеме.

Симптомы колита у женщин часто принимаются за различные гинекологические недуги. Решающие признаки язвенного колита — это ночные позывы к опорожнению кишечника, скудные поносы с прибавлением частиц крови, слабость, а при усилении воспаления возникает учащение дыхания, наступает обезвоживание.

Язвенный колит кишечника сразу же опознаётся проктологами, симптомы и лечение у взрослых людей такого недуга должны быть тщательно изучены. Для этой цели необходимо наблюдаться у врача и внимательно относиться к своему телу.

Как диагностировать болезнь?

Когда воспаление достигает своего пика, человек обращается к проктологу. Врач пользуется прогрессивными методами диагностики колита:

• лабораторные;
  • инструментальные.

Лаборатория позволяет сделать общий анализ крови пациента, распознающий воспалительный процесс, а вот копрограмма покажет частички крови, лейкоциты в каловых массах.

Дополнительно имеет смысл сделать бактериальный посев на различные инфекции, включая сальмонеллез, туберкулёз. И также необходим анализ на обнаружение паразитов, ведь гельминты являются причиной множества заболеваний и способны ухудшать состояние человека.

Инструментальные методы — это контрастная ирригоскопия, направленная на исключение образования опухолей или сужения кишки, эндоскопический осмотр, способствующий постановке верного диагноза.
Гистология необходима для того, чтобы исследовать фрагмент тканей на предмет предраковых изменений. Запор считается показанием для врачебного исследования прямой кишки, что позволяет исключить или выявить геморрой, парапроктит, травмы заднего прохода.

Недопустимо принимать вялотекущий колит за дискинезию, поэтому врачебное обследование считают обязательным для всех пациентов.

Комплексное лечение болезни

Лечение колита кишечника займёт немало времени, важно, чтобы пациент полностью отказался от калорийной пищи, исключил стресс из своей жизни. В этом случае необдуманное назначение лекарств недопустимо и нередко приводит к госпитализации человека, осложнениям.

Если колит спровоцирован инфекцией, медик назначит заболевшему человеку небольшой курс антибиотиков типа «Цифран», «Рифамиксин». С названными препаратами при необходимости выписываются противоглистные таблетки, известный медикамент «Но-Шпа».

Воспаление также лечат специальными микроклизмами, а для устранения диареи врачи рекомендуют настой коры дуба и другие вяжущие компоненты.

Непреодолимый запор, не поддающийся коррекции с помощью диеты, лечат посредством проведения гидроколонотерапии, после чего человеку рекомендуется принимать обыкновенный уголь с целью очищения организма. Восстановление числа полезных бактерий в кишечнике — это неотъемлемая часть лечения, поэтому схема врача не обходится без таких препаратов, как «Бифидумбактерин», «Линекс».

В грамотной терапии колита важен препарат «Колибактерин», совершенствующий кишечную микрофлору и пополняющий запас важнейших микроорганизмов, кроме того, он лечит слизистые оболочки внутреннего органа.

Язвенный колит корректируется сложнее, оттого могут добавляться в схему кортикостероидные медикаменты в виде свечей. Но какой бы ни была схема лечения, она не будет результативной при срыве режима приёма пищи и употреблении вредной пищи.

Здоровая пища – залог успешного лечения

Диета при колите кишечника играет решающую роль, ведь верно подобранные продукты положительно сказываются на состоянии органа, не раздражают его. Острая фаза недуга снижает работоспособность человека, поэтому даже во время терапии показаны вяжущие напитки:

• какао настоящий;
  • чай;
  • чёрный кофе.

Они притупляют боль, а вот домашние кисели помогают уменьшить проявления диареи. Полезна для людей, больных колитом чёрная смородина, однако, фруктовые соки нужно убрать из меню.
Лечебная диета при язвенном колите предусматривает употребление овощных пюре из цветной капусты, брокколи, есть такой продукт можно каждый день. Больному нужно также груши, яблоки, предварительно сняв с них кожуру.

Густые супы и постные каши при описанном заболевании должны быть лёгкими, так как высокая жирность сводит на нет проведённое лечение. Острая фаза недуга исключает употребление кисломолочных продуктов, далее разрешены обезжиренный творог и аналогичное молоко.

Человек, больной колитом, может улучшить своё меню посредством приготовления паровых котлет из рыбного или говяжьего фарша, в это блюдо рекомендуется добавлять рис или перловую крупу. Иногда можно есть печёночный паштет, сделанный дома, конфеты в малом количестве.

Привычный хлеб не включён в здоровый рацион, его успешно замещают изделиями из твёрдых сортов пшеницы или сухарями собственного приготовления. Питание при колите кишечника не содержит сдобную выпечку, макароны, консервы и алкоголь — всё это ухудшает состояние человека.